Утилитарные снегоходы BRP: сравнение Lynx 49 Ranger, Scandic и Tundra LE

Компания BRP зарекомендовала себя как один из мировых лидеров в производстве утилитарной снегоходной техники. Ассортимент включает как легкие модели для отдыха, так и мощные машины для работы в самых суровых условиях. В этой статье мы подробно сравним две флагманские утилитарные – Lynx 49 Ranger ST и Skandic LE/SE, а также разберем их отличия от более простой и доступной базовой модели Tundra LE.

Какая модель лучше всего подойдет для выполнения конкретных задач, будь то буксировка грузов, передвижение по глубокому снегу или универсальное использование? Чтобы разобраться, обратимся к детальному сравнению их характеристик и возможностей.

Позиционирование утилитарных моделей от BRP

BRP выпускает серию утилитарных снегоходов, рассчитанных как на профессионалов, так и на любителей активного отдыха. Утилитарные модели сконструированы для выполнения широкого спектра задач: от перевозки тяжелых грузов до работы в труднодоступной местности:

  • Lynx 49 Ranger – хорошо справляется как с утилитарными, так и с туристическими задачами. Характеризуется высокой маневренностью и подходит для пользователей, которым важны комфорт и динамика. Большая багажная платформа с возможностью крепления различных аксессуаров значительно расширяет функционал.

  • Скандик LE/SE – машина для профессионалов, рассчитанная на выполнение тяжелых работ в условиях глубокого снега, при низких температурах и на сложных рельефах. Легко справляется с движением по пересеченной местности, при этом подходит для поездок по лесам. Skandic лучше проявляет себя там, где требуется максимальная проходимость и грузоподъемность.

Список товаров

  • В наличии
  • 2025
  • Хит продаж
TUNDRA LE 600 EFI - Черный

TUNDRA LE 600 EFI

  • Легкий утилитарный снегоход
  • Экономичный четырехтактный мотор
  • Хорошая маневренность и проходимость
  • Еженедельные поставки
  • Покупка за наличные или на юр. лицо с выгодой 20%
  • Гарантия 1 год

Утилитарный

от 2 500 000

Цена указана с НДС

Подробнее
  • В наличии
  • 2025
  • Новый модельный год
SCANDIK SE 900 ACE - Черный
SCANDIK SE 900 ACE - Синий

SCANDIK SE 900 ACE

  • Премиум комплектация
  • Превосходное сцепление с дорогой и проходимость
  • Доступен с гусеницами шириной 20 или 24 дюйма
  • Большой грузовой короб LinQ объемом 135 л
  • Розетка для подогрева шлема
  • Еженедельные поставки
  • Покупка за наличные или на юр. лицо с выгодой 20%
  • Гарантия 1 год

Утилитарный

от 3 700 000

Цена указана с НДС

Подробнее
  • В наличии
  • 2025
  • Новый модельный год
SCANDIK LE 900 ACE - Черный
SCANDIK LE 900 ACE - Серый

SCANDIK LE 900 ACE

  • Идеальный снегоход для бездорожья
  • Доступен с гусеницами шириной 20 или 24 дюйма
  • Задний амортизатор KYB 36
  • Широкая платформа Multi-LinQ грузоподъемностью 56 кг
  • Еженедельные поставки
  • Покупка за наличные или на юр. лицо с выгодой 20%
  • Гарантия 1 год

Утилитарный

от 3 600 000

Цена указана с НДС

Подробнее

Технические характеристики

Чтобы лучше понять различия, рассмотрим их ключевые параметры:

Сравнительная таблица характеристик

Характеристики

Lynx 49 Ranger ST

Skandic LE/SE

Tundra LE

Двигатель

Модель

Rotax 900 ACE

Rotax 600 ACE

Мощность (л.с.)

95 

62

Тип

3-цилиндровый, 4-тактный

2-цилиндровый, 4-тактный

Расход топлива (ECO) 

11-13 л/100

8-10 л/100

Характеристики платформы

Платформа

Radien-X

REV Gen4

REV Gen4

Масса (кг)

285

300

255

Клиренс (мм)

270

320

210

Радиус разворота (м)

3.5

4.2

3.2

Ходовая часть

Передняя подвеска

LFS+

LTS

LTS

Задняя подвеска

EasyRide

SC-5U

SC-5M

Ширина гусеницы 

406 (15")

500 (20")

406 (15")

Длина гусеницы (мм)

3923 (154")

3454 (137")

Грузоподъемность

На багажнике (кг)

40

50

30

Буксировка (кг)

750

900

500

Топливная система

Объем бака (л)

42

45

40

Комфорт

Подогрев ручек

Да

Подогрев курка газа

Да

Подогрев сидений

Да

Только SE

Нет

Обслуживание

Интервал ТО (км)

3000

2500

Стоимость владения

Высокая

Средняя

Низкая

Основные преимущества

Особенности

- Высокая маневренность

- Комфорт при длительных поездках

- Универсальность

- Отличная проходимость

- Высокая грузоподъемность

- Надежность в сложных условиях

- Экономичность

- Простота обслуживания

- Доступность запчастей

Основной минус

Высокая стоимость обслуживания

Большой радиус разворота

Ограниченная мощность

Расход топлива

Одним из ключевых факторов при выборе снегохода является его экономичность. Благодаря современным технологиям управления двигателем и различным режимам работы, представленные модели демонстрируют следующие показатели расхода топлива:

Rotax 900 ACE (Lynx 49 Ranger и Скандик):

  • Режим ECO: 11-13 л/100 км;

  • Стандартный режим: 15-17 л/100 км;

  • Спортивный режим: 18-22 л/100 км.

Rotax 600 ACE (Tundra):

  • Экономичный режим: 8-10 л/100 км;

  • Стандартный режим: 12-14 л/100 км.

Следует отметить, что реальный расход топлива напрямую зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, качества снежного покрова и загруженности снегохода. При движении по глубокому снегу или при буксировке тяжелых грузов расход может увеличиваться на 20-30% от указанных значений.

Снегоходы BRP

Различия в двигателях

Двигатели – один из самых важных компонентов снегохода, определяющих его мощность, экономичность и эксплуатационные характеристики. Lynx 49 Ranger ST и Skandic LE/SE комплектуются Rotax 900 ACE. При этом Tundra имеет мотор предыдущего поколения – Rotax 600 ACE. Рассмотрим подробней:

  • Rotax 900 ACE – это трехцилиндровый 4-тактный двигатель мощностью 95 л.с. с электронным управлением дросселем (iTC). Он обладает высокой мощностью и эффективностью, что делает его хорошим выбором для выполнения тяжелых задач. Трехрежимная система контроля (Sport, Standard, ECO) позволяет адаптировать двигатель под конкретные условия эксплуатации;

  • Rotax 600 ACE – двухцилиндровый 4-тактный двигатель мощностью 62 л.с. Компактный и экономичный, он оптимален для тех, кто ищет недорогую и надежную модель. Основные преимущества – простота конструкции, низкий уровень шума и минимальное обслуживание.

Если вам требуется максимальная тяга для буксировки или работы в сложных условиях, 900 ACE – очевидный выбор. Для легких поездок и снижения эксплуатационных расходов достаточно 600 ACE.

Сравнение платформ

Платформа снегохода определяет его маневренность, вес и удобство эксплуатации.

  • Radien-X (у Lynx 49 Ranger) – с облегченной конструкцией, созданная специально для повышения маневренности и управляемости. Она идеально подходит для тех, кому важна легкость передвижения на пересеченной местности;

  • REV Gen4 (у Скандик и Тундра) – более универсальная и надежная, подходящая для сложных климатических и ландшафтных условий. Благодаря своей устойчивости и компактности она обеспечивает стабильную работу даже в глубоком снегу.

При покупке стоит учесть, как вы планируете эксплуатировать технику. 

Особенности подвесок

Подвески играют важную роль в обеспечении комфорта и проходимости:

  • Рейнджер оснащен передней подвеской LFS+ с увеличенным ходом и задней EasyRide. Эта система улучшает управление на неровной поверхности, гарантируя комфортное движение как в рабочих, так и в приключенческих сценариях. Увеличенный ход передней подвески особенно полезен для преодоления кочек и сложного рельефа.

  • Скандик LE/SE используют переднюю подвеску LTS (телескопического типа) и заднюю SC-5U. LTS отличается высокой устойчивостью в глубоком снегу, позволяя снегоходу буквально «прорезать» рыхлый покров. SC-5U – задняя подвеска, имеет функцию подъема хвостовой части, что облегчает движение задним ходом и преодоление препятствий. Эта система делает Skandic идеальным выбором и для рабочих моментов.

Выбор зависит от потребностей. Для универсального использования, включая сложные рельефы и активное катание, лучше подойдет Lynx 49 Ranger с подвеской LFS+ и EasyRide, обеспечивающими больший комфорт и контроль. Если главная задача – проходимость по высокому уровню снега и выполнение утилитарных работ, система LTS и SC-5U у Skandic LE/SE станет лучшим вариантом.

Характеристики гусениц

Гусеницы определяют сцепление с поверхностью и проходимость. У Линкс 49 Рейнджер ширина гусеницы составляет 15 дюймов – это универсальный размер, подходящий для большинства задач. У Skandic LE/SE гусеница шире – 20 дюймов, что значительно увеличивает площадь контакта с поверхностью и делает машину более устойчивой в рыхлом снегу.

Грузоподъемность и особенности эксплуатации

Грузоподъемность и способность буксировать тяжелые грузы – основные показатели утилитарного снегохода.

  • Lynx 49 Ranger позволяет перевозить до 40 кг на багажнике и буксировать до 750 кг;

  • Skandic LE/SE обладает большими возможностями: до 50 кг груза и буксировка до 900 кг;

  • Tundra уступает в этих характеристиках, но остается достойным выбором для перевозки легких грузов и буксировки до 500 кг.

Снегоход Lynx 49 Ranger лучше подходит для тех, кому нужна универсальная модель с высокой маневренностью. Она одинаково хороша как для профессионалов, так и для любителей активного отдыха.

Скандик ориентирован на тяжелые условия эксплуатации и профессиональную деятельность. Широкая гусеница и платформа REV Gen4 делают его отличным вариантом для работы на большой площади и в глубоких снегах.

Комфорт и эргономика утилитарных снегоходов BRP

От эргономики и комплектации зависит удобство и комфорт водителя. 

Линкс 49 Рейнджер предлагает продвинутые решения для максимального комфорта, в том числе подогреваемые ручки и комфортное сиденье, рассчитанное на длительное использование без утомления. К плюсам относится и возможность регулировки органов управления.

Версия Skandic SE заметно превосходит LE в плане эргономики и удобства:

  • подогрев сидений;

  • увеличенное ветровое стекло;

  • обновленная панель управления;

  • износостойкие и улучшенные материалы обивки;

  • сиденье с поддержкой спины.

Skandic LE представляет базовый уровень комфорта. Подогрев ручек и курка газа также предусмотрены, но отсутствует возможность подогрева сидений. При этом сиденье разработано с учетом утилитарного характера модели и больше подходит для коротких поездок или рабочего использования, чем для длительного катания.

Периодичность технического обслуживания

Снегоходы ski-dooПравильное и своевременное техническое обслуживание является залогом долгой и надежной работы снегохода. Для каждой модели производитель устанавливает следующие интервалы регламентных работ:

Ежегодное ТО (или каждые 3000 км):

Замена масла и фильтров:

  • Lynx и Skandic: каждые 3000 км;

  • Tundra: каждые 2500 км.

Проверка/регулировка вариатора:

  • Первая: 500 км;

  • Последующие: каждые 3000 км.

Замена ремня вариатора:

  • В среднем каждые 2000-2500 км.

Соблюдение указанных интервалов обслуживания не только обеспечивает бесперебойную работу техники, но и позволяет существенно снизить риск внезапных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем. При эксплуатации в сложных условиях рекомендуется сократить межсервисные интервалы на 15-20%.

Стоимость владения

Рейнджер обходится дороже в обслуживании из-за уникальных технологий и сложности конструкции. Skandic LE/SE предлагает более доступные компоненты и расходные материалы, а Тундра – это максимально бюджетный вариант.

Примерные цены запчастей (средние по рынку):

  • ремень вариатора: 12000-15000 руб.;

  • масляный фильтр: 1500-2000 руб.;

  • комплект роликов вариатора: 8000-10000 руб.;

  • лыжи (пара): 15000-20000 руб.;

  • ведущие звездочки: 7000-9000 руб.

Цены на запчасти зависят от:

  • региона продажи;

  • конкретного поставщика;

  • курса валют;

  • наличия санкций или импортных ограничений;

  • сезонности.

Для получения актуальных цен необходимо обратиться к официальным дилерам BRP.

Опыт владельцев (основные замечания)

На основе многочисленных отзывов владельцев и профессиональных тестов, собранных за последние годы эксплуатации, можно выделить особенности каждой модели, которые проявляются при длительном использовании:

Lynx 49 Ranger:

  • отличная управляемость;

  • высокая надежность;

  • небольшой расход топлива;

  • минус: высокая стоимость обслуживания.

Skandic LE/SE:

  • отличная проходимость;

  • большая грузоподъемность;

  • надежность в сложных условиях;

  • минус: большой радиус разворота.

Tundra LE:

  • экономичность;

  • простота обслуживания;

  • доступность запчастей;

  • минус: ограниченная мощность.

Выбор снегохода определяется конкретными задачами и условиями использования: от характера местности до интенсивности эксплуатации. Опыт владельцев подтверждает: техника полностью оправдывает ожидания при грамотном подборе модели под специфику применения.

Выводы и рекомендации

Ориентируйтесь на поставленные задачи. Универсальным вариантом считается Рейнджер. Это снегоход подойдет и для поездок на рыбалку или охоту, и для работы. Более доступным и простым вариантом станет Тундра. Если нужно постоянно преодолевать глубокий снег и ездить по сложному рельефу, стоит отдать предпочтение Skandic LE/SE. При этом важно учесть, насколько продолжительными будут поездки, чтобы подобрать необходимый вариант комплектации для обеспечения высокого уровня комфорта.

оцените, пожалуйста, статью

Рейтинг: 4,4 (20 отзыва)