Компания BRP зарекомендовала себя как один из мировых лидеров в производстве утилитарной снегоходной техники. Ассортимент включает как легкие модели для отдыха, так и мощные машины для работы в самых суровых условиях. В этой статье мы подробно сравним две флагманские утилитарные – Lynx 49 Ranger ST и Skandic LE/SE, а также разберем их отличия от более простой и доступной базовой модели Tundra LE.
Какая модель лучше всего подойдет для выполнения конкретных задач, будь то буксировка грузов, передвижение по глубокому снегу или универсальное использование? Чтобы разобраться, обратимся к детальному сравнению их характеристик и возможностей.
Позиционирование утилитарных моделей от BRP
BRP выпускает серию утилитарных снегоходов, рассчитанных как на профессионалов, так и на любителей активного отдыха. Утилитарные модели сконструированы для выполнения широкого спектра задач: от перевозки тяжелых грузов до работы в труднодоступной местности:
-
Lynx 49 Ranger – хорошо справляется как с утилитарными, так и с туристическими задачами. Характеризуется высокой маневренностью и подходит для пользователей, которым важны комфорт и динамика. Большая багажная платформа с возможностью крепления различных аксессуаров значительно расширяет функционал.
-
Скандик LE/SE – машина для профессионалов, рассчитанная на выполнение тяжелых работ в условиях глубокого снега, при низких температурах и на сложных рельефах. Легко справляется с движением по пересеченной местности, при этом подходит для поездок по лесам. Skandic лучше проявляет себя там, где требуется максимальная проходимость и грузоподъемность.
Список товаров
- В наличии
- 2025
- Хит продаж
TUNDRA LE 600 EFI
- Легкий утилитарный снегоход
- Экономичный четырехтактный мотор
- Хорошая маневренность и проходимость
- Еженедельные поставки
- Покупка за наличные или на юр. лицо с выгодой 20%
- Гарантия 1 год
Утилитарный
от 2 500 000
Цена указана с НДС
- В наличии
- 2025
- Новый модельный год
SCANDIK SE 900 ACE
- Премиум комплектация
- Превосходное сцепление с дорогой и проходимость
- Доступен с гусеницами шириной 20 или 24 дюйма
- Большой грузовой короб LinQ объемом 135 л
- Розетка для подогрева шлема
- Еженедельные поставки
- Покупка за наличные или на юр. лицо с выгодой 20%
- Гарантия 1 год
Утилитарный
от 3 700 000
Цена указана с НДС
- В наличии
- 2025
- Новый модельный год
SCANDIK LE 900 ACE
- Идеальный снегоход для бездорожья
- Доступен с гусеницами шириной 20 или 24 дюйма
- Задний амортизатор KYB 36
- Широкая платформа Multi-LinQ грузоподъемностью 56 кг
- Еженедельные поставки
- Покупка за наличные или на юр. лицо с выгодой 20%
- Гарантия 1 год
Утилитарный
от 3 600 000
Цена указана с НДС
Технические характеристики
Чтобы лучше понять различия, рассмотрим их ключевые параметры:
Сравнительная таблица характеристик
Характеристики |
Lynx 49 Ranger ST |
Skandic LE/SE |
Tundra LE |
Двигатель |
|||
Модель |
Rotax 900 ACE |
Rotax 600 ACE |
|
Мощность (л.с.) |
95 |
62 |
|
Тип |
3-цилиндровый, 4-тактный |
2-цилиндровый, 4-тактный |
|
Расход топлива (ECO) |
11-13 л/100 |
8-10 л/100 |
|
Характеристики платформы |
|||
Платформа |
Radien-X |
REV Gen4 |
REV Gen4 |
Масса (кг) |
285 |
300 |
255 |
Клиренс (мм) |
270 |
320 |
210 |
Радиус разворота (м) |
3.5 |
4.2 |
3.2 |
Ходовая часть |
|||
Передняя подвеска |
LFS+ |
LTS |
LTS |
Задняя подвеска |
EasyRide |
SC-5U |
SC-5M |
Ширина гусеницы |
406 (15") |
500 (20") |
406 (15") |
Длина гусеницы (мм) |
3923 (154") |
3454 (137") |
|
Грузоподъемность |
|||
На багажнике (кг) |
40 |
50 |
30 |
Буксировка (кг) |
750 |
900 |
500 |
Топливная система |
|||
Объем бака (л) |
42 |
45 |
40 |
Комфорт |
|||
Подогрев ручек |
Да |
||
Подогрев курка газа |
Да |
||
Подогрев сидений |
Да |
Только SE |
Нет |
Обслуживание |
|||
Интервал ТО (км) |
3000 |
2500 |
|
Стоимость владения |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Основные преимущества |
|||
Особенности |
- Высокая маневренность - Комфорт при длительных поездках - Универсальность |
- Отличная проходимость - Высокая грузоподъемность - Надежность в сложных условиях |
- Экономичность - Простота обслуживания - Доступность запчастей |
Основной минус |
Высокая стоимость обслуживания |
Большой радиус разворота |
Ограниченная мощность |
Не знаете, какой снегоход
brp вам подойдёт? Мы
поможем!
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Расход топлива
Одним из ключевых факторов при выборе снегохода является его экономичность. Благодаря современным технологиям управления двигателем и различным режимам работы, представленные модели демонстрируют следующие показатели расхода топлива:
Rotax 900 ACE (Lynx 49 Ranger и Скандик):
-
Режим ECO: 11-13 л/100 км;
-
Стандартный режим: 15-17 л/100 км;
-
Спортивный режим: 18-22 л/100 км.
Rotax 600 ACE (Tundra):
-
Экономичный режим: 8-10 л/100 км;
-
Стандартный режим: 12-14 л/100 км.
Следует отметить, что реальный расход топлива напрямую зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, качества снежного покрова и загруженности снегохода. При движении по глубокому снегу или при буксировке тяжелых грузов расход может увеличиваться на 20-30% от указанных значений.
Различия в двигателях
Двигатели – один из самых важных компонентов снегохода, определяющих его мощность, экономичность и эксплуатационные характеристики. Lynx 49 Ranger ST и Skandic LE/SE комплектуются Rotax 900 ACE. При этом Tundra имеет мотор предыдущего поколения – Rotax 600 ACE. Рассмотрим подробней:
-
Rotax 900 ACE – это трехцилиндровый 4-тактный двигатель мощностью 95 л.с. с электронным управлением дросселем (iTC). Он обладает высокой мощностью и эффективностью, что делает его хорошим выбором для выполнения тяжелых задач. Трехрежимная система контроля (Sport, Standard, ECO) позволяет адаптировать двигатель под конкретные условия эксплуатации;
-
Rotax 600 ACE – двухцилиндровый 4-тактный двигатель мощностью 62 л.с. Компактный и экономичный, он оптимален для тех, кто ищет недорогую и надежную модель. Основные преимущества – простота конструкции, низкий уровень шума и минимальное обслуживание.
Если вам требуется максимальная тяга для буксировки или работы в сложных условиях, 900 ACE – очевидный выбор. Для легких поездок и снижения эксплуатационных расходов достаточно 600 ACE.
Сравнение платформ
Платформа снегохода определяет его маневренность, вес и удобство эксплуатации.
-
Radien-X (у Lynx 49 Ranger) – с облегченной конструкцией, созданная специально для повышения маневренности и управляемости. Она идеально подходит для тех, кому важна легкость передвижения на пересеченной местности;
-
REV Gen4 (у Скандик и Тундра) – более универсальная и надежная, подходящая для сложных климатических и ландшафтных условий. Благодаря своей устойчивости и компактности она обеспечивает стабильную работу даже в глубоком снегу.
При покупке стоит учесть, как вы планируете эксплуатировать технику.
Особенности подвесок
Подвески играют важную роль в обеспечении комфорта и проходимости:
-
Рейнджер оснащен передней подвеской LFS+ с увеличенным ходом и задней EasyRide. Эта система улучшает управление на неровной поверхности, гарантируя комфортное движение как в рабочих, так и в приключенческих сценариях. Увеличенный ход передней подвески особенно полезен для преодоления кочек и сложного рельефа.
-
Скандик LE/SE используют переднюю подвеску LTS (телескопического типа) и заднюю SC-5U. LTS отличается высокой устойчивостью в глубоком снегу, позволяя снегоходу буквально «прорезать» рыхлый покров. SC-5U – задняя подвеска, имеет функцию подъема хвостовой части, что облегчает движение задним ходом и преодоление препятствий. Эта система делает Skandic идеальным выбором и для рабочих моментов.
Выбор зависит от потребностей. Для универсального использования, включая сложные рельефы и активное катание, лучше подойдет Lynx 49 Ranger с подвеской LFS+ и EasyRide, обеспечивающими больший комфорт и контроль. Если главная задача – проходимость по высокому уровню снега и выполнение утилитарных работ, система LTS и SC-5U у Skandic LE/SE станет лучшим вариантом.
Характеристики гусениц
Гусеницы определяют сцепление с поверхностью и проходимость. У Линкс 49 Рейнджер ширина гусеницы составляет 15 дюймов – это универсальный размер, подходящий для большинства задач. У Skandic LE/SE гусеница шире – 20 дюймов, что значительно увеличивает площадь контакта с поверхностью и делает машину более устойчивой в рыхлом снегу.
Грузоподъемность и особенности эксплуатации
Грузоподъемность и способность буксировать тяжелые грузы – основные показатели утилитарного снегохода.
-
Lynx 49 Ranger позволяет перевозить до 40 кг на багажнике и буксировать до 750 кг;
-
Skandic LE/SE обладает большими возможностями: до 50 кг груза и буксировка до 900 кг;
-
Tundra уступает в этих характеристиках, но остается достойным выбором для перевозки легких грузов и буксировки до 500 кг.
Снегоход Lynx 49 Ranger лучше подходит для тех, кому нужна универсальная модель с высокой маневренностью. Она одинаково хороша как для профессионалов, так и для любителей активного отдыха.
Скандик ориентирован на тяжелые условия эксплуатации и профессиональную деятельность. Широкая гусеница и платформа REV Gen4 делают его отличным вариантом для работы на большой площади и в глубоких снегах.
Комфорт и эргономика утилитарных снегоходов BRP
От эргономики и комплектации зависит удобство и комфорт водителя.
Линкс 49 Рейнджер предлагает продвинутые решения для максимального комфорта, в том числе подогреваемые ручки и комфортное сиденье, рассчитанное на длительное использование без утомления. К плюсам относится и возможность регулировки органов управления.
Версия Skandic SE заметно превосходит LE в плане эргономики и удобства:
-
подогрев сидений;
-
увеличенное ветровое стекло;
-
обновленная панель управления;
-
износостойкие и улучшенные материалы обивки;
-
сиденье с поддержкой спины.
Skandic LE представляет базовый уровень комфорта. Подогрев ручек и курка газа также предусмотрены, но отсутствует возможность подогрева сидений. При этом сиденье разработано с учетом утилитарного характера модели и больше подходит для коротких поездок или рабочего использования, чем для длительного катания.
Периодичность технического обслуживания
Правильное и своевременное техническое обслуживание является залогом долгой и надежной работы снегохода. Для каждой модели производитель устанавливает следующие интервалы регламентных работ:
Ежегодное ТО (или каждые 3000 км):
Замена масла и фильтров:
-
Lynx и Skandic: каждые 3000 км;
-
Tundra: каждые 2500 км.
Проверка/регулировка вариатора:
-
Первая: 500 км;
-
Последующие: каждые 3000 км.
Замена ремня вариатора:
-
В среднем каждые 2000-2500 км.
Соблюдение указанных интервалов обслуживания не только обеспечивает бесперебойную работу техники, но и позволяет существенно снизить риск внезапных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем. При эксплуатации в сложных условиях рекомендуется сократить межсервисные интервалы на 15-20%.
Стоимость владения
Рейнджер обходится дороже в обслуживании из-за уникальных технологий и сложности конструкции. Skandic LE/SE предлагает более доступные компоненты и расходные материалы, а Тундра – это максимально бюджетный вариант.
Примерные цены запчастей (средние по рынку):
-
ремень вариатора: 12000-15000 руб.;
-
масляный фильтр: 1500-2000 руб.;
-
комплект роликов вариатора: 8000-10000 руб.;
-
лыжи (пара): 15000-20000 руб.;
-
ведущие звездочки: 7000-9000 руб.
Цены на запчасти зависят от:
-
региона продажи;
-
конкретного поставщика;
-
курса валют;
-
наличия санкций или импортных ограничений;
-
сезонности.
Для получения актуальных цен необходимо обратиться к официальным дилерам BRP.
Опыт владельцев (основные замечания)
На основе многочисленных отзывов владельцев и профессиональных тестов, собранных за последние годы эксплуатации, можно выделить особенности каждой модели, которые проявляются при длительном использовании:
Lynx 49 Ranger:
-
отличная управляемость;
-
высокая надежность;
-
небольшой расход топлива;
-
минус: высокая стоимость обслуживания.
Skandic LE/SE:
-
отличная проходимость;
-
большая грузоподъемность;
-
надежность в сложных условиях;
-
минус: большой радиус разворота.
Tundra LE:
-
экономичность;
-
простота обслуживания;
-
доступность запчастей;
-
минус: ограниченная мощность.
Выбор снегохода определяется конкретными задачами и условиями использования: от характера местности до интенсивности эксплуатации. Опыт владельцев подтверждает: техника полностью оправдывает ожидания при грамотном подборе модели под специфику применения.
Выводы и рекомендации
Ориентируйтесь на поставленные задачи. Универсальным вариантом считается Рейнджер. Это снегоход подойдет и для поездок на рыбалку или охоту, и для работы. Более доступным и простым вариантом станет Тундра. Если нужно постоянно преодолевать глубокий снег и ездить по сложному рельефу, стоит отдать предпочтение Skandic LE/SE. При этом важно учесть, насколько продолжительными будут поездки, чтобы подобрать необходимый вариант комплектации для обеспечения высокого уровня комфорта.
Вас могут заинтересовать:
-
- 685
Снегоходы Ski-Doo: новинки 2025 модельного года
В 2025 году модельный ряд снегоходов Ski-Doo представлен улучшенными версиями с обновленной подвеской, отличной управляемостью и GPS. Стоит ли брать новинку из-за этих обновлений?
-
- 78 143
Как выбрать снегоход
Конструктивно снегоход – это тот же мотоцикл, только вместо колес гусеницы и лыжи. У большинства современных снегоходов одна гусеница сзади и пара управляемых (рулевых) лыж впереди.
-
- 41 757
Как выбрать гидроцикл
Что такое «гидроцикл» / «аквабайк» / «водный мотоцикл»? Их разновидности, отличия и предложения от мирового лидер в производстве техники для отдыха на воде компании BRP.
-
- 248 281
Как выбрать квадроцикл
Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями.
-
- 666
Обслуживание гидроцикла: советы по уходу и продлению срока службы
Гидроцикл – популярный водный вид транспорта, который, как и любое другое транспортное средство, нуждается в правильном уходе и техническом обслуживании.
-
- 18 189
Как выбрать шлем для снегохода?
Шлем должен быть удобным и нигде не жать. Ремешки креплений должны быть прочными и мягкими, и при этом, чтобы нигде не было прослаблений. Желательно поделать резкие движения головой, чтобы убедиться в том, чтобы при быстрой езде он в будущем не сваливался.